Управление репутацией в интернете (SERM)

Большое число пользователей сети и заказчиков различных фирм пользуются Интернетом для нахождения каких-либо товаров или услуг. И создание привлекательного образа фирмы в глазах клиентов для осуществления торговой, представительской или какой-либо другой деятельности становится значимым и необходимым мероприятием.

Характеристика направления

Как и любая сфера маркетинга, управление репутацией в Интернете имеет свои особенности, характеризуется определенными направлениями, и бывает разных видов.

Деятельность специалистов в области SERM направлена, как правило, на:

  • создание позитивного образа предприятия или организации;
  • формирование позитивного мнения о продукции;
  • выявление ложных негативных суждений.

«Search Engine Reputation Management» представляет собой создание «правильного» образа какой-либо компании, бренда во всемирной паутине, формирование положительного мнения потребителей о ее продукции. Такие функции выполняют специализированные SERM агентства. Потенциальные клиенты разных фирм, как правило, доверяют мнению других потребителей, которые оставили отзывы об организации или её продукции на сайте, форуме или портале. Поэтому отклики должны быть положительными и привлекать новых клиентов, а не отталкивать.

Кому нужна услуга управление репутацией в сети?

Вы заботитесь о репутации

Вам или вашей компании нужно поддерживать положительный образ в сети и вовремя работать с любым негативом

Жесткая конкуренция в отрасли

Если основная выдача состоит из негативных отзывов и статей о компании или персоне

Появился негатив в интернете

Если основная выдача состоит из негативных отзывов и статей о компании или персоне

Репутация в ПС упала

Если основная выдача состоит из негативных отзывов и статей о компании или персоне

Актуальность этого вида маркетинга

Управление репутацией является достаточно важной деятельностью. Установлено, что практически все продвинутые пользователи и покупатели интернет-магазинов в момент выбора и совершения покупки изучают комментарии других пользователей. Но мало кто заходит на специализированные малоизвестные сайты. Людям достаточно лишь нескольких хороших мнений с наиболее известных ресурсов. Во-первых, данные сайты находятся на верхних позициях в поисковых системах. А во-вторых, дальше изучать мнения о продукте у людей нет времени и желания.

Даже незначительный процент негативных эмоций, выраженных в публичных обсуждениях, может отрицательно сказаться на выборе покупателя. В этих случаях управление репутацией компании, влияние на известные площадки, всегда располагающиеся на первых страницах поисковых выдач, и обработка отрицательных комментариев может принести быстрый положительный результат.

Необходимость применения SERM

Управление репутацией часто требуется тем организациям, которые еще не заработали достаточную популярность. Если об организации мало кто знает, то продвижение по SERM поможет эффективно повысить количество посещений нужных страниц и приведет к увеличению совершенных действий со стороны пользователей (звонок, заказ, покупка). Потенциальные клиенты, совершая покупку, учитывают мнение других покупателей.

Обращение в агентство по управлению репутацией станет лучшим выходом для компании, если в процессе деятельности она получает много негативных откликов. Ведь хорошая работа фирмы не всегда приносит положительные результаты. Низкая конверсия может быть вызвана не плохой работой, низким качеством товаров и услуг, а наличием негативных отзывов на первых страницах поисковых систем. Обилие негатива часто вызывается размещением ложных отзывов, написанных под заказ конкурентами и прочими недоброжелателями.

В этом случае управление репутацией сводится к

  • разоблачению мифов в Интернете;
  • выявлению фальшивых откликов;
  • попыткам их устранения.

На некоторых сайтах при обнаружении ложных отзывов модераторы сразу их удаляют. Но иногда приходится писать опровержения и «оправдываться» перед покупателями в том, что предыдущие отрицательные отзывы являются только грязной игрой недобросовестных конкурентов.

Подобные мероприятия необходимы и для повышения спроса на уже известные товары, для корректировки репутации известных компаний. Полное отсутствие отзывов тоже снижает количество продаж. Никто не хочет покупать неизвестные товары и услуги.

В этих случаях нужно принять меры и заказать SERM услуги. Это действия по:

  • снижению потока негатива в сторону бизнеса;
  • увеличению позитивных откликов о компании;
  • повышению продаж конкретного товара или услуги благодаря формированию более привлекательного образа организации в глазах клиентов.

Эти цели достигаются при помощи отработанных методов и приемов SERM.

Процесс работы

В процессе такой работы из выдачи поисковых систем вытесняется негатив, удаляются недостоверные отзывы, и обрабатываются существующие отрицательные комментарии. Здесь можно выделить основные этапы работы. Как правило, от выбранной стратегии могут зависеть и цены на услуги SERM.

Применяемые методы

  1. Выявление источников отрицательных откликов при помощи введения поисковых запросов.
  2. Комплекс мероприятий со сбором и обработкой разных объективных сведений о компании.
  3. Обработка плохих откликов и их вытеснение положительными комментариями.
  4. Создание вспомогательных сайтов для продвижения страницы основного проекта.
  5. Взаимодействие с известными интернет-изданиями, средствами массовой информации и публикация материалов на их платформах.
  6. Ведение форумов, блогов, участие в группах в социальных сетях для наработки базы отзывов.
  7. Тестирование новых товаров и изучение реакции потребителей.
  8. Поиск путей расширения бизнеса.
  9. Тщательный анализ целевой аудитории (применение крауд-маркетинга).

Резюме

Термин «SERM» пришел в русский язык от английского обозначения «Search Engine Reputation Management». Переводится следующим образом: «Управление репутацией в поисковых системах». Данный метод заключается в комплексе действий по формированию положительных мнений о брендах, компаниях, предприятиях или товарах при помощи определенных методов и подходов. Это достаточно длительный процесс. Но эта работа обязательно повлияет в лучшую сторону на развитие бизнеса и позволит наладить прочные доверительные отношения с клиентами.

Нельзя точно сказать, сколько времени потребуется для достижения поставленных целей. Каждый случай индивидуален. Но создание, восстановление, или поддержание положительного образа считается наиболее важной деятельностью по увеличению количества продаж в сети Интернет.

Еще об услуге

Основные этапы в работе ProAct Media с клиентами

Определение целей
Углубленное исследование рынка и анализ конкурентов
Изучение целевой аудитории, её желаний и потребностей
Стратегическое планирование коммуникационной кампании
Выбор эффективных каналов и инструментов коммуникаций. Разработка action плана
Согласование и просчет оптимального бюджета на реализацию задач
Креативная реализация коммуникационной кампании
Анализ эффективности кампании
Подготовка подробных отчетов о выполненных работах

Определение целей

01

Углубленное исследование рынка и анализ конкурентов

02

Изучение целевой аудитории, её желаний и потребностей

03

Стратегическое планирование коммуникационной кампании

04

Выбор эффективных каналов и инструментов коммуникаций. Разработка action плана

05

Согласование и просчет оптимального бюджета на реализацию задач

06

Креативная реализация коммуникационной кампании

07

Анализ эффективности кампании

08

Подготовка подробных отчетов о выполненных работах

09

Преимущества

ProAct
Кейсы

Свяжитесь с нами

    * Отправляя данную форму, я даю согласие на обработку персональных данных

    Вас могут заинтересовать

    SMM

    Суть SMM — привлечение клиентов из социальных сетей.

    Брендинг продукции

    Суть SMM — привлечение клиентов из социальных сетей.

    ×

      Форма обратной связи
      Поля, помеченные символом *, обязательны к заполнению